+7(499) 343 97 21
+7(926) 345 08 85
карта сайта
Архитектура и строительство
Обучение
Повышение квалификации
Декоративные изделия
Группа компании Артдеко.
Кредит на образование
Курсы Витражист
Курсы Риэлтор.
Курсы печника
Курсы кузнеца
Курсы ювелиров
Курсы реставратор мебели
Сметное дело в реставрации
Эксперт - оценщик для работников ломбарда
Курсы кузнец оружейник
Декоративная штукатурка
Артменеджмент
Новости Статьи

Артменеджмент

®Курс лекций  АРТ-МЕНЕДЖМЕНТ, КОНФЛИКТОЛОГИЯ, Работа с ЗАКАЗЧИКОМ.

Суть Проблемы:  Мастера  не умеют продавать свои изделия и услуги.
Решение проблемы: Преодоление своего незнания.
Мотивация решения проблемы:  профессиональный рост и увеличение продаж  в 2-3 раза.
Алгоритм:  выявление слабого звена, тренинги продаж,  увеличение продаж.


1.    Продажа произведений искусства. Реклама своего именного бренда.  
2.    Нормативное и правовое регулирование. Конфликтология.  Обеспечение качества.
3.    Рентабельность  арт-объектов.
4.    Тренинги  договоров, продаж и  технологической карты.


Словарь терминов:
- арт-объект:  движимое имущество, новодел или артефакт, представляющий собой ценность как изделие декоративно прикладного искусства и ремесленничества;
- арт-искусство:  область искусства,  форма культуры, связанная со способностью субъекта к эстетическому  освоению жизненного мира, созданию материальной культуры:
- арт-менеджмент:  последовательность  шагов,  приемов, методик  продаж  произведений ДПИ;
- Арт-терапия: Метод лечения нервных и психических заболеваний средствами искусства и самовыражения в искусстве;
- Бренд: изделие, имя, услуга известная не только специалистам, но и широкой общественности;
- ДПИ: декоративно-прикладное искусство;
- конфликтология:  знание  природы возникновения конфликта и алгоритмы преодоления  конфликтов с потребителем товара и услуг;
-  Коэффициент рентабельности. Коэффициент рентабельности является ключевой численной характеристикой эффективности использования ресурсов при экономическом анализе деятельности мастера-ремесленника. Ресурсы: финансовые, инфраструктурные, трудовые, материальные,
- Пиар: PR,  Public Relations: Связи с общественностью — специализированная деятельность  копирайтеров, релайтеров (пиарменов и пиарвумен)—специалистов по созданию благоприятного имиджа организации, конкретной личности, продукта или идеи в глазах общественности. «Черный пиар» - почернение личности, продукта для общества.
-  паблик-арт:  относится к произведениям искусства, которые были созданы специально для расположения и демонстрации в общественном месте, чаще всего под открытым небом. Памятники, мемориалы и скульптуры, садово-парковая архитектура малых форм  являются  примерами официально санкционированного паблик-арта.                                           Тайм-менеджмент (англ. –  time management) — технология организации времени и повышения эффективности его использования.
.

1.    Покупка и продажа произведений искусства / услуг /.

1.1.  Создание имиджа и бренда.
Лучше всего продается бренд, имя автора, услуга первой необходимости. Арт-искусство не является  услугой первой необходимости. Овчинников, Сваровски, Фаберже. Изделия  мастера-ремесленника. Предлагать арт объект   надо от  своего имени собственного: Артемий Лебедев, Слава Зайцев, Эрнст Неизвестный.  Фирма с названием «Гефест», «Универсал», «Космос»  не раскрывает предмета продаж услуги или изделия. Жизненный цикл бренда-имени – 1000 -150 лет. Фирмы – очень короткий.  Па́вел Петро́вич Ано́сов  – Златоуст,  изобретатель современного булата,  учреждена премия за лучшую работу в области металлургии, присуждаемая Академией наук один раз в три года.  Автомат Михаила Калашникова  - именной бренд. Никто теперь не вспомнит,  что это  за фирма Совнархозмост,  «Овчина», Нормомагистраль.
Меняются: экономика, политический строй, мода, сезонность, не меняются авторы.
Изучение возможностей, стилей, отличий   определенных художников-ремесленников. Почему покупатели  заинтересованы в них.  
 Чтобы  найти   свое место надо определить:  Профессиональную  деятельность автора, мастера, широту знаний и глубину освоения предмета деятельности, почерк, стиль, отличие от других. Чтоб понять  все отличия – завести картотеку.  Картотеку своих коллег по цеху, чтоб позиционировать себя и  занять свою нишу. Авторская картотека, стилевая картотека, предметная.  
Составление картотеки  бывших и потенциальных покупателей. Понять  мотивацию,  почему обратились к вам, а не к ним, и наоборот. Фототека, слайды. Ранние фото. Фототека своих изделий, услуг.  Своих зарисовок, проектов, учебных работ.
Фотошоп. Хранение файлов фото. Схемы, чертежи, проекты. Рисунки, дизайн-проекты.  Диаграммы и графики выполнения услуг. Сначала для себя. Потом для рекламы. Что, кому и когда показывать.
Картотека: поставщики материалов, оборудования, полуфабрикатов.
Сотрудничество с ведущими участниками рынка (галереями, выставочными площадками, аукционами, интернет-магазинами, арт-дилерами, производителями, коллекционерами),  оказывающих  содействие в поиске рынка сбыта декоративно-прикладного искусства и ремесленничества.
Картотеки: именная, стилевая, предметная, функциональная, поставщиков, диллеров, своих работ и своих клиентов.
Благодаря обширной базе данных мастеров-ремесленников и коллекционеров, сформированной по профильному признаку, мастер  изучает интересы и направления деятельности конкретных участников рынка.  
Поиск дилера на представление интересов мастера  на потребительском рынке  товаров и услуг. Поиск и предоставление рекомендаций.
Ресурсы   мастера ремесленника:  Интеллектуальные, материальные, кадровые, инфраструктурные. Недооценка и переоценка ресурсов. Взаимодействие с коллегами по цеху.  
Разработка рекламного обращения.
Если рассматривать PR как функцию управления в организации, то можно дать такое определение PR: PR — это управление коммуникациями организации с ее целевой аудиторией, с целью наладить устойчивые связи, доверие и взаимопонимание.
Основные PR организации : Масс-Медиа, СМИ, интернет.
Рекламная кампания. Подготовка и проведение рекламной кампании. Шаги и стратегия.
Бюджет рекламы 10-12 %  от оборота фирмы.  Оценка эффективности рекламы.                          Критерии оценки эффективности рекламы. Торговая марка. Бренд, Тренд. Понятие торговой марки. Функции торговой марки. Платная и бесплатная реклама.
Благотворительные акции как вид рекламы.
Интернет-реклама. Форумы, Социальные сети, блоги. Рассылки по E-mail.
Профильные форумы: Мастеровой, АРТ-КОН, Строители инфо, Ост-Металл и др.
Тренинг: разработка рекламной компании на выставке, в интернете, в СМИ.
Работа на форуме.
Работа  в социальных сетях.
Регистрация блога и сайта.
Изучение отличий коллег и конкурентов.

(Тренинг написания текстов).  Тренинг-практикум. Информационно-консультационное сопровождение. Составление справок, текстов статей, резюме, пресс-релизов, рекламных листков. Много вариантов. Пишем о своем арт-объекте, услуге.
Учимся писать тексты. Текст рекламы, написать текст: пресс-релиз,  рекламная листовка, дай-джест. Отличительные характеристики. Краткость, четкость, грамотность.
Разбор текстов слушателей.
Краткость,  предмет деятельности свой бренд – имя собственное, адресный блок. Создание мотивации продаж.  Бонусы, скидки, дилерские проценты. Пишем рекламный текст 2-3 предложения. Обсуждение рекламного текста.

Изучение доступных аналитических обзоров и заключения ведущих экспертов в ДПИ и ремесленничестве.  Изучение отчетов и  аналитические материалы по следующим сегментам рынка:
- строительный рынок в Подмосковье. В каких объемах, какое строительство ведется, какие капиталовложения, и какой рынок труда востребован в текущем квартале;
- какие направления деятельности мастеров по  произведениям декоративно-прикладного искусства и ремесленничества  востребованы на московском рынке товаров и услуг. В каких объемах, по видам, направлениям и сегментам рынка наблюдается «затоваривание» услугами и продукцией, в каких видах  - дефицит;
- наиболее перспективные выставки, с точки зрения вложения капитала и возврата денежных средств от полученных заказов;
- наиболее «продвинутые»  Интернет-порталы,  с точки зрения продаж услуг и арт-объектов;
Мотивация продаж.  Бонусы, скидки, дилерские проценты.

1.2.  Технологии маркетинговой деятельности
 - Выбор целевых рынков в маркетинговой деятельности  мастера ремесленника    
-  Критерии и алгоритм (этапы) выбора целевых рынков  для мастера    
-  Методы выбора целевых рынков и стратегии их охвата.    
-  Сегментация рынка.
1.3. Позиционирование арт-объектов.
Ошибки позиционирования.
Все ошибки позиционирования вытекают либо из отсутствия ответов на вопросы "кто", "когда" и "почему", либо из-за неправильного/нечеткого ответа на эти вопросы.
Как правило, выделяют четыре основные ошибки позиционирования.
Недопозиционирование. Некоторые мастеру  ремесленнику осознают, что покупатели имеют смутное представление об их торговой марке, не имеют связанных с ней устойчивых ассоциаций, когда марка рассматривается лишь как одна на многих.
Сверхпозиционирование. Покупатели могут иметь слишком узкие представления о марке.
Расплывчатое позиционирование. У потребителей может сложиться нечеткий образ марки потому, что поставщик делает слишком много заявлений о свойствах продукта или слишком часто изменяет стратегию позиционирования.
Сомнительное позиционирование. Иногда потребители с трудом верят в заявления о высоких качествах продукта в свете его реальных характеристик, цены или репутации производителя.
Отсутствие позиционирования. Мастер, или фирма не думают об этом. Они выше этого.

1.2.    Как  стать профессионалом  в переговорах  по продаже услуги \ изделия.
Осилит дорогу идущий.
1.Станьте профессионалом переговоров по продажам:
2.Знать, что делать и когда:
Профессиональный переговорщик один из немногих, кто знает, как назначить встречу, когда позвонить клиенту и, как справиться со всеми возможными возражениями.
3. Вера в себя:
Достаточно сказать, что уверенность в себе является императивом.
Уверенность исходит из….   знаю  как, знаю, как результат опыта, знаю цену творчества…
Опыт приходит через периодическое повторение.
4. Профессионал мастер  высочайшего класса обладает знаниями:
Знаниями отрасли, в которой работает.
Знаниями продукта, который продает.
Знаниями инструментов продажи
Знаниями человеческой природы.
5. Переговорщики-профессионалы обладают позитивным отношением к покупателю.
Они знают цену визуального образа арт-объекта, предпринимаемых действий и силы духа.
Визуальный образ и цена Арт-объекта не может состоять  из суммы затрат  на материалы, оборудование и т.д.  Цена визуального образа арт-объекта  исчисляется коэффициентами от 2,5  до 9,0  от цены и суммы  на приобретаемые материалы, инструменты, полуфабрикаты.  Иногда коэффициент может быть и 100.
6.Профессионал никогда не спорит с потенциальным клиентом. Он слушает ушами, но он также слушает глазами. Язык жестов и интуиция.
Профессионалы читают между строк, наблюдая за языком тела.
Профессионалы никогда не следуют по проторенной колее. Они знают, что колея это гибель.
Некоторые дни добавляют больше, чем предыдущие.
Некоторые дни несут разочарования.
Некоторые дни приносят невероятные победы. На неудачах и ошибках учатся.
Эффективная стратегия переговоров.  Анализ рабочих навыков, персональных качеств, навыков продаж.
1.3.    Подготовка и ведение переговоров
В процессе подготовки к переговорам выделяют внутреннюю и внешнюю подготовку.    «Внутренняя» подготовка к переговорам включает:
1.    подготовку собственных целей  и мотиваций;
2.    определение целей партнера;
3.    анализ целей партнера по переговорам;
4.    управление  переговорами;
5.    выявление  интересов участника переговоров, которые принесут взаимную выгоду.
 «Внешняя» подготовка к переговорам: время начала, место проведения и продолжительность переговоров, Обмен визитками, подарками (сувенирами). И Главное иметь: договор, накладная, чек, «фантики в обмен на денежные знаки»



Тренинг: Планирование целей и результатов переговоров.
 
1.
   Определение целевого рынка      Предложения по продаже/услуге
1.1.Выбор вашего  целевого рынка
1.2. Профиль потенциального клиента
1.3. Метод подбора клиентов
1.4. Клиенты по рекомендациям
1.5. Дополнительные услуги
1.6. Быстрое реагирование. План Действий    1.1.Что  предложить к продаже?
1.2. Предварительный контакт
1.3.Телефонная презентация
1.4. Раздаточный материал
1.5. Другие виды предложений
1.6. Реакция. План Действий


2.
   Переговоры по продаже/услуге       Определение первичных мотивов покупки
2.1. Что такое переговоры по продаже?
2.2. Зачем планировать переговоры?
2.3. Изучение процесса переговоров
2.4. Подготовка к переговорам
2.5. Сосредоточение на интересах клиента
2.6. Обеспечение благоприятных условий
2.7. Заинтересованность в переговорах
План Действий    2.1. Что хочет клиент и почему?
2.2. Познания себя, владение собой
2.3. Изучите и управляйте  клиентом
2.4. К продаже ведут вопросы
2.5. Выясняющие вопросы
2.6. Слушание окупается
2.7. Прелюдия, кульминация, заключение
План Действий


3.
  Как завершить продажу      Преодоление сомнений и возражений
3.1. Принципы завершения продажи
3.2. Сигналы покупательной готовности
3.3. Выбор  метода завершения продажи  
3.4. Шаги и техника завершения продажи
3.5. Не упустите вашу продажу
3.6. Станьте экспертом в заключении сделок
План Действий    3.1. Преодоление сомнений
3.2. Возражения как покупательные сигналы
3.3. Стратегия преодоления возражений
3.4. Нейтрализация возражений
3.5. Нейтрализация ценовых возражений
3.6. Противоречия без противостояния
План Действий

4.
  Как подписать договор  на услуги      Защита своих интересов
4.1. Предварительные условия
4.2. Бонусы, скидки, презенты
4.3.  Конкретика и расплывчатые фразы
4.4. Сроки резервирования сдачи
План Действий    4.1. Сроки, транши, пеня.
4.2. Позитивный настрой
4.3.  Перераспределите обязанности
4.4. Нейтрализация возражений по срокам
План Действий

Аудитории предлагается разбиться на группы: покупателей и продавцов. Тренинг продавец-покупатель.
Слушатели составляют план переговоров. Одни продают, другие покупают.



2.    Нормативное и правовое регулирование. Конфликтология.  Обеспечение качества.

2.1. Нормативная база и правовое регулирование трудовой деятельности мастера.
 
История ремесленничества и ДПИ: кустарные артели, кооперативы, патенты, ИЧП, ИП, ООО. Гонения и преследования. Налоги и отчеты. Средний класс.
Члены творческих союзов: кузнецов, печников, дизайнеров, реставраторов. Членство.
Во все времена ценился ручной высокопрофессиональный труд мастерового,  умельца, ремесленника. Но, любой труд  должен быть  оплачен, и мастер должен быть социально защищен законами и нормами, принятыми в том регионе, где он проживает и трудится.  У  мастера, художника есть обязанности, но у него есть также права. При найме на работу в организацию,  мастер  подписывает трудовой договор, в котором указывается  его зарплата, должностные обязанности,  продолжительность рабочего времени, отпуск, медицинское и пенсионное страхование. Но больше половины всех работающих мастеров – это одиночные мастера, артели, бригады нигде и никак не оформленные.  
Для таких мастеров-одиночек  российское законодательство закрепляет право на физический и интеллектуальный труд, закрепленный Трудовым кодексом РФ. Для легитимности работы,  мастер  заключает договор  со своим заказчиком. Форма договора:  «Договор оказания возмездных услуг между двумя физическими лицами».
 Даже, если мастер не зарегистрирован как ИП (индивидуальный предприниматель), он имеет право заключить такой договор  с любым физическим лицом, и в соответствии с условиями  договора выполнять работу.  От суммы указанной в договоре ему необходимо оплатить 6%  налог  в налоговый орган по месту проживания. Для этого у  мастера должен быть ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика). Причем, эта процедура  добровольная.  Для этого надо  пойти в сбербанк и оплатить по квитанции. Реквизиты своего налогового органа по месту регистрации легко найти. Но. В этом случае  мастер  не имеет: социальных гарантий,  пенсионных отчислений,  стажа работы.  Чтобы это все иметь  мастер  должен зарегистрироваться как ИП.
Часто  мастеров  пугают налогами в ИП. Но это только «пугало» для неопытных   мастеров. Заплатить 6% «упрощенки»,  легче,  чем  доказывать свою  правоту при  возникновении спорных вопросов  с заказчиком. Мастер сам выбирает форму  ответственности, стиль  работы,  юридический статус  и зарплату.
    Зарплата регулируется  федеральными расценками.
Мастер  может устанавливать свои  расценки. Те,  которые приняты в данном регионе.
Согласно   ЕТКС   (Единого Тарифно-квалификационного справочника ),  кузнецы имеют четко очерченный  характер  работ и степень квалификации по разрядности. Самый низкий 2-й разряд. Самый высокий -5 разряд.  Далее идет квалификация  техник и мастер высокой квалификации. Это относится к рабочим специальностям.  Но есть специальности ИТР ( инженерно-технических работников). У них другой ЕТКС, и  перечень обязанностей другой.
    Средние и крупные организации занимающиеся производством,  изготовлением декоративного металла  объединяются в СРО (Саморегулируемые организации).  Но это объединение также добровольное.    
    Вступление в СРО процесс добровольный и регулируется  документами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 1 декабря 2007 г. N 315-Ф3 "О саморегулируемых организациях";
Любой начинающий и опытный  мастер  должен понимать, что приступая к  выполнению  произведения искусства,  он вступает в правовое поле гражданского кодекса РФ. И его взаимоотношение с работодателем, или заказчиком регулируется нормативными правовыми актами.  
Штатное расписание предприятия, должностные обязанности. Система поощрений и карьерный рост.

2.2.      ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА  арт-изделий.
Раздел теоретический
Раздел Материальный.
Раздел Производственный.
Раздел Эксплуатационный
2.2.1. Раздел теоретический.
Техническое задание на концепцию, на арт-изделие.
В теоретическом разделе мастер обеспечивает контроль качества выполняемого эскиза, архитектурных  и рабочих чертежей, проектно-сметной документации /ПСД/.  ПСД содержит: техническое задание на проект, пояснительную записку, проект изделия, эскиз, спецификацию, калькуляцию, смету,  договор.
Оценка стоимости изделий и сравнение стоимости с другими мастерами.
Смета состоит из 4-х разделов: покупные материалы и изделия; изделия из цеха; монтажные работы и трудозатраты; накладные расходы, транспорт, такелажные, гарантия.
Привлеченные сотрудники: чертежники, архитекторы, дизайнеры, мастера, исполняющие исходную документацию,  исполняют чертежи и схемы в соответствии с требованиями ЕСКД, технического задания на проектирование, общими нормативно-техническими требованиями к графическим чертежам и схемам.
Руководитель или мастер вправе возвращать на доработку графические чертежи, при обнаружении в них  ошибок, могущих повлечь за собой брак в изделии. При отсутствии расчетов  нормо дней,  спецификации   на металлопрокат,  нагрузок на фундаменты и конструкции, расчетов норм расходов материалов руководитель возвращает ПСД исполнителям на доработку.
В проектной документации должны быть указаны ссылки на ГОСТы и СНИПы,
в соответствие,  с которыми  выполнены узлы, детали, сопряжения, примыкания.
Каждый этап исполнения ПСД фиксируется актом, с внесением в рабочий журнал записи о дате и причине возврата ПСД на доработку.


2.2.2. Раздел Материальный.
Материальный раздел обеспечивает качество материалов, оборудования, приборов, приобретаемых в сторонних организациях и поставщиках. Пробы материалов, испытания и лабораторные исследования качества материалов. Сравнения с эталонами. Применение в арт-конструкции и арт-изделии  бракованного материала.
Строительные материалы, используемые в  изделии  должны иметь маркировки, номенклатурные знаки, сертификаты соответствия, паспорт, расшифровку изготовителя.
При  приемке товаров, материалов и материальных ценностей для монтажа, руководитель производит внешний осмотр. И при обнаружении дефектов, сомнительного качества, неадекватной сопроводительной документации, либо возвращает товар поставщику, либо пишет рекламацию, с возмещением ущерба стоимости, доставки и других расходов. В случае необходимости, товар отправляется на экспертизу. Руководитель сам лично отвечает за использование бракованного  материала и металлопроката.
При обнаружении бракованного материала в смонтированной конструкции, руководитель пишет акт о бракованных материалах и принимает меры по  их устранению.


2.2.3. Раздел Производственный.
Полный набор и ассортимент комплектующих и  инструмента.
Контроль качества за выполнением работ осуществляет руководитель совместно с технадзором от Заказчика.
Технологический цикл сборки арт-изделия. Технологическая карта в цеху. Кондуктор. Копир, шаблон, образец.
На каждом этапе выполнения работ: фундамент, конструкция,  крепления, покраска, кровля – руководитель актирует скрытые работы совместно с представителем технадзора.
 Контроль над выполнением качества работ, в соответствии с подписанной  ПСД,
осуществляется, как производителем работ/ прорабом, мастером, /, так и руководителем на всех стадиях монтажа.
Руководитель  вправе остановить ход работ при обнаружении отклонений от проекта, либо составить  двухсторонний акт об изменениях.
Брак, допущенный по вине работника, мастера, устраняется им же самим из своих резервов, о чем подписывается акт, отстранением работника от работы до полного выяснения причин брака.
Контроль качества за исправностью инструменты и оборудования осуществляет работник, работающий на нем и руководитель.

2.2.4. Раздел Эксплуатационный.
По окончании работ изделие должно пройти обязательный цикл:
-испытание  изделия;
-актирование испытания;
-выдача инструкции   по эксплуатации.
В делопроизводстве заводится папка изделия, до окончания срока гарантии и после этого, либо сдается в архив, либо передается Заказчику.
Контроль качества  всех циклов возлагается на  руководителя или мастера.

2.2.5. Конфликтология.
Конфликтология — наука о закономерностях зарождения, возникновения, развития, разрешения и завершения конфликтов любого уровня.
Программируемый, неуправляемый, стихийный конфликт с заказчиком услуг.
Конфликты чаще всего происходят из-за низкого качества арт-изделий и срыва сроков сдачи. Система контроля качества арт-изделий  в разделах: теоретический, материальный, производственный, эксплуатационный.  Еще на стадии заключения договора, надо ввести пункты, исключающие конфликтные ситуации.  Юридические нормы конфликтов, Психологические  аспекты конфликтов.
Оферта – публичный договор. Публичная оферта.
Адресованное неопределённому кругу лиц и содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля оферента заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовётся. Лицо, совершившее необходимые действия в целях акцепта публичной оферты (например, приславшее заявку на соответствующие товары), вправе требовать от оферента исполнения договорных обязательств. Публичной офертой считается реклама товара или услуги в СМИ, то есть обращение к неопределённому кругу лиц.
Закон РФ о защите прав потребителей услуг.  Защита интересов потребителя. Защита интересов поставщика услуг и арт-изделий.


2.3.    Тайм-менеджмент (англ. -  time management) — технология организации времени и повышения эффективности его использования.
Управление временем — это действие или процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченного на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность. Управление временем может помочь рядом навыков, инструментов и методов, используемых при выполнении конкретных задач, проектов и целей. Этот набор включает в себя широкий спектр деятельности, а именно: планирование, распределение, постановку целей, делегирование, анализ временных затрат, мониторинг, организация, составление списков и расстановка приоритетов. Изначально управление приписывалось только бизнесу или трудовой деятельности, но со временем термин расширился, включив личную деятельность с таким же основанием. Система управления временем составляет сочетание процессов, инструментов, техник и методов. Обычно управление временем является необходимостью в развитии любого проекта, поскольку определяет время завершения проекта и масштаб.

3. Технико-экономическое обоснование арт-изделий и рентабельность.

3.1. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ фирм АРТ-ПРОИЗВОДСТВА.
Период "дикого капитализма" и прорабского зодчества в современных условиях цивилизованного рынка РФ приводит к вытеснению из рынка не конкурентоспособных фирм однодневок и мастеров  самоучек.
Зачастую,   художники с большим и с малым стажем работы невостребованные из-за резкого увеличения требований Заказчиков к полному циклу работ: генподряд,  проект, завоз материала, субподрядные работы,  отделка, сдача в эксплуатацию, гарантия.
Художников-одиночек вытесняют с рынка: гастербайтеры, штрейкбрехеры, крупные  фирмы, артели, творческие союзы.
По статистике за последние два года закрылись и перестали существовать 40  фирм арт-производства. За этот же период зарегистрировано 22 новых фирм в Москве и области.
Успешно работающая фирма это -
- знания, опыт, энергия, профессионализм, терпение, кадры, уважение к законности и порядку.
Неуспешно работающая фирма это -
- амбиции, любительство, лень, спешка, гастарбайтеры, неуплата налогов, отсутствие оперативного управления.
Крупные Коммерческие структуры вводят в штат некоторые штатные единицы:
- менеджер проекта
- топ - менеджер
- диспетчер управления
- менеджер управления
- зам директора по производству
- офис-менеджер
- служба маркетинга и анализа
- директор департамента контроля и развития.
В компетенцию каждой из этих должностей входит главная функция - оперативное управление цикла проектирования и производства.                                                                Специалист оперативно контролирует процесс проектирования, выдает задания, составляет график загрузки, планирует объемы и сроки, гонорары и авторские вознаграждения, зарплаты и нормирование труда, нормы расхода материалов, загрузки цехов и отделов.
Как показывает анализ деятельности крупных фирм арт- производства, на сегодняшний день имеются статистически хронические проблемы:
- отсутствие проектировщиков и архитекторов, специализирующихся на арт-конструкции;
- чертежи и проекты арт-конструкций выполняются небрежно, без выполнения норм и требований ЕСКД ;
- отсутствие контроля  над  графиками и качеством выполнения проектных работ:
- непрофессиональное исполнение монтажно-конструкторских работ на арт-производстве;
- срыв сроков сдачи объектов по вине субподрядчиков и отдела снабжения;
- непрофессиональное качество (отсутствие) авторского надзора и технадзора за исполнением работ;
- отсутствие оперативного управления производственного цикла.
Обобщая и анализируя опыт успешно работающих компаний  арт-искусства можно сделать некоторые обобщения и выводы.
1. Для бесперебойного, качественного производства необходимо вводить в штат специалиста по оперативному управлению \ диспетчер производственного отдела \
2. Необходимо ежемесячно проводить курсы повышения квалификации для штатных сотрудников в различных областях знаний: маркетинг, управление, финансы, учет, планирование,  производство, материаловедение, сметчик т.д.
3. Создание собственных инфраструктур, отделов, бригад, мастерских для автономного обеспечения производственного цикла  арт-производства.

3.2.  Рыночная экономика.  Себестоимость и рентабельность производства.                                                       
Рынок не означает отсутствие планирования и стратегического развития.
Законы рынка: вытеснение не конкурентно  способной продукции. Устаревшей и неактуальной продукции. Арт-Услуги  и арт-объекты  находят свою нишу и своих потребителей.  Рынок меняется ежеквартально по сезону, по моде, по новым поставщикам услуг, изделий.  Отслеживать рыночные колебания – задача любой фирмы, мастера.
    Экономические показатели: себестоимость,  прибыль, рентабельность.
Самым главным параметром, который определяет успешность любого современного предприятия, является его прибыльность, которая получается при производстве определенных товаров и других видов деятельности. Формула рентабельности имеет очень много важных показателей, но основная суть формулы является коэффициентом отношения прибыли к затратам. Сам термин рентабельность происходит от немецкого слова рента, что обозначает буквально доход, прибыльность или доходность.
Накладные расходы: аренда,  хранение изделий, реклама, зарплата.
Прибыль. То,  что остается после всех вычетов.
Недостатки планирования. Ресурсы предприятия. Рост производства. Отсутствие заказов и рынка сбыта арт-изделий. Эффективность работы всех ресурсов. Работа на опережение.
Снижение издержек, штрафов, пени.

Изменение себестоимости продукции. Итак, повышение рентабельности продаж достигается повышением цен на реализуемую продукцию, а также снижением себестоимости реализуемой продукции. Если в структуре реализуемой продукции увеличивается удельный вес более рентабельных видов изделий, то это обстоятельство также повышает уровень рентабельности продаж.





4.    Тренинги  заключения договоров.
ПРИМЕРЫ:  Договор возмездного оказания услуг межу физическими лицами.
ДОГОВОР АВТОРСКОГО ЗАКАЗА
на создание произведения искусства с /без передачей права на использование произведения  (изделия).
г.  МОСКВА.                                                                                                              «____»_________  2013 г.
____________________________         в лице__________________________________ , действующего на основании______________________ , именуемый в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и гр._______________________________ , паспорт: серия __________, № _______, выданный , проживающий по адресу:__________________ , именуемый в дальнейшем «Автор», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА                                                                                                                                                        1.1. Заказчик поручает, а Автор принимает на себя обязательство создать своим творческим трудом произведение искусства (изделие)  и передать Заказчику на условиях и в объеме, определенных настоящим договором. Автор обязуется создать и передать Заказчику произведение искусства (изделие), именуемое в дальнейшем «Произведение», в срок до «_____»_______2013 г., а Заказчик обязуется принять Произведение, оплатить Автору соответствующее вознаграждение, и использовать  изделие  в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором.                                                                                                                             1.2. Произведение (изделие)  создается в соответствии с техническим заданием, проектом и эскизам, утвержденным  Заказчиком и должно отвечать следующим требованиям:_______________________________       См. ПРИЛОЖЕНИЕ 1,2,3  .                                                             1.3. По настоящему договору Автор передает следующие права на использование Произведения  (изделия):                                                                                                                  ( не/опубликование) отдельных фрагментов и технических изобретений Произведения (изделия), т.е. предоставление  Произведения не \ определенному кругу лиц.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН                                                                                                                                  2.1. Автор:                                                                     &